#TPACCA Рассказы о путешествиях
Андрей Тимофеев    andrey@dsam.donetsk.ua



Болгария (София-Пловдив-Хасково-Казанлък-Габрово-Бургас-Варна )



Текст специально урезан для #ТРАССА, полную версию отчета можно про-
читать по адресу http://



====  август 1999, курс 1$-1,8 лева. ====================

В 14:30 мы уже стояли на трассе София-Пловдив. После солнечного затме-
ния стояла невыносимая жара, асфальт буквально плавился под ногами и даже 
через подошву кроссовок обжигал пятки. Простояв 40 мин. нас подобрал джип 
Land Rover, он ехал именно в Пловдив, и мы были несказанно рады этому фак-
ту.

Дорога была, не в пример нашим, без единой даже маленькой ямки, поэто-
му ехали мы 130-140 км/ч. На поезде к Пловдиву мы свернули к MacDonaldsу, я 
подумал, что наш водитель проголодался и хочет перекусить, но он заехал на 
MacDrive, купил 3 больших CocaColы и протянул 2 нам. 0,5 литра CocaColы, 
это было именно то, чего нам не хватало для полного счастья. Нашему удоволь-
ствию не было предела!!!

Приехав в Пловдив мы не имели ни малейшего понятия о том, куда именно 
нам надо, где можно было найти дешевое жилье наш водитель естественно не 
знал, и поэтому немного покружив по городу в поисках квартирного бюро и не 
найдя его,  высадил нас у какого-то отеля ***, номер в котором стоил 62 л., что 
нас ни как не устраивало.

Около гостиницы, увидев таксиста, я решил искать жилье именно с его по-
мощью. После недолгих объяснений он предложил нам отель SPS ***, а я по-
просил его связаться со своей диспетчерской и попросить оператора позвонить 
в отель и узнать цену. Цена оказалась приемлемая - 24 л. и мы отправились, ту-
да (1,8 л.)

На Reception отеля SPS нас ждало разочарование, обещанная цена 24л. была 
для болгар, а для иностранцев она была - 48 л. После долгих уговоров девочки 
на Reception, нас поселили в одноместный номер за 32 л.

В 9:20 следующего дня, покинув гостиницу и позавтракав в близлежащем 
кафе, мы отправились искать дорого на Стару Загору.

Выехав на троллейбусе за черту города, мы, воодушевленные вчерашней 
победой на поприще автостопа, мы стали голосовать.

Хотелось бы отметить, что каждый раз оказываясь "один на один" с трассой 
меня не покидало чувство, что мы тут будем стоять до "посинения", что больше 
нас в жизни ни кто не подберет, но каждый раз судьба поворачивалась к нам 
лицом.

Не прошло и 20 мин. как около нас остановилась темно-бордовая DAEWOO 
NUBIRA. Водитель с сыном ехали в Хасково, что нам было по пути. В машине 
было очень комфортно и прохладно, т.к. работал кондиционер. Водитель до-
вольно прилично говорил по-русски и был рад с нами пообщаться, и даже на-
шел для нас какую-то кассету с русской музыкой.

Подъехав к Хасково, машина остановилась, т.к. требующаяся нам трасса 
уходила влево не въезжая в город. Водитель достал большую, подробную карту 
автомобильного сообщения Болгарии, (моя по сравнению с ней казалась жалким 
кусочком туалетной бумаги) развернул ее и начал объяснять нам, как нам лучше 
двигаться дальше.

Я, набравшись наглости, попросил продать ее нам, на что водитель свернул 
карту и протянул ее мне. На мой вопрос "Сколко струва?" он презрительно 
хмыкнул и сказал что это подарок.

Покинув столь гостеприимное средство передвижения, мы двинулись вдоль 
трассы искать благоприятную точку для стопа. Не пройдя и 800 м. мы увидели, 
что проехавшая мимо нас "Победа" остановилась, и дала задний ход, подъехав к 
нам из нее вышел приятный дедушка лет 75 и предложил нас подвезти.

Приняв предложение, мы оказались в салоне "Победа-Варшава" 62 года вы-
пуска. Но, не смотря на свой почтенный возраст, машина уверено шла по трассе 
80-90 км/ч. Я даже про себя отметил, что у нас не каждый жигуленок так хоро-
шо бегает.

Возле села "Тракия" мы становились у минерального источника утолить 
жажду, а наши попутчики набрали литров 20 с собой.

Но наши попутчики ехали не в Стару Загору и по сему мы были высажены 
на трассе через 35 км. в районе села Средец.

Тут же на трассе был куплен и съеден большой и сладкий арбуз по не выро-
ятно дешевой цене 0,08 л. за 1 кг.

Пройдя немного по трассе и простояв минут 30 нас подобрал молодой па-
рень на микроавтобусе FORD, не сильно владеющий русским, с которым мы 
благополучно и въехали в Стару Загору.

Следующей нашей точкой был Казанлък, мы были немного обеспокоены 
тем, что дорога проходила через город, а мы не знали где именно он свернет с 
центральной улицы, но он все ехал и ехал прямо по городу. Минут через 20 
проехав через весь город и выехав на трассу, мы вышли, не веря своему сча-
стью, что нам придется искать самим выезд из города, а парень развернулся и 
поехал назад в город. Мы с каждым днем все больше и больше удивлялись 
культуре водителей.

Купив бутылку Pepsi (1,6 л.) и мороженое (0,8 л.) мы стали стопить на Ка-
занлък, через 20 мин. возле нас остановился OPEL OMEGA, который ехал 
именно в Казанлък, я с огромным удовольствием погрузился в мягкое переднее 
сиденье и мы тронулись дальше.

В Казанлък мы были высажены почти в центре города, и нам было объясне-
но, как дойти до трассы ведущей на Габрово, конечной сегодняшней точкой 
нашего путешествия.

Пройдя этой же улице до развилки, свернув на право у меня возникло жела-
ние спросить у кого-нибудь о правильности направления нашего движения, но 
как на зло, в этом переулке по близости не было ни одной живой души. Не 
пройдя 100 метров, я увидел, как в наш переулок свернула зеленая ВОЛГА, я 
выставил руку, что бы хотя бы спросить дорого. Но водитель ВОЛГИ, услышав 
о том, что нам нужно в Габрово, предложил подвезти нас, но не в само Габрово, 
а до села Крън Енина. Моя спутница была поражена моей наглостью, стопить 
прямо посреди города.

Оказавшись вновь на трассе, мы догадывались, что остановившаяся сейчас 
машина будет последней на сегодняшний день. И еще мы предвкушали удо-
вольствия от проезда через перевал и осмотр столь исторического места как 
Шипка.

Но, постаяв 30 мин. моя спутница заявила, что было бы здорово проехаться 
на большой фуре. На что я ответил согласием и принялся стопить проезжавшую 
мимо нас RENO.

Взобравшись в кабину по лесенке из 5 ступенек и усевшись в кресло с гид-
ро-┘ пневмо-┘. или как оно там называется. Мы начали взбираться на перевал. 
Это действительно было здорово. Медленно по серпантину все выше и выше 
подниматься вверх. Особенно на поворотах, когда ты из окна видишь огромную 
пропасть, и совсем не видишь кромки асфальта и колес машины, начинаешь бу-
квально чувствовать как адреналин, медленно, но уверенно выделяется в кровь. 
В голову невольно приходят мысли: "А что если┘..?" и т.д. Вообщем словами 
это описать невозможно, это надо только прочувствовать.

В 17:00 мы въехали в Габрово. Это был маленький уютный город (населе-
ние 65 000 чел), расположившийся в ущелье вдоль реки Янтра, и разделенный 
ею на две половинки.

Как оказалось, в Габрово нет ни квартирных бюро и нет отелей кроме "Бал-
кан", в котором двухместный номер стоил непомерно дорого. После непродол-
жительного знакомства с девочкой из турбюро, уже через 15 минут я держал в 
руках  листок бумаги с адресом и телефоном отеля "Габрово", а в самом отеле 
меня уже ждали.

Номер оказался ПРЕКРАСНЫМ, это было мое самое лучшее и самое деше-
вое место проживания в отелях Болгарии.

Разместившись, приняв душ и отдохнув после дороги, собрались выйти в 
город, осмотреться и поужинать. Но неожиданно пошел ливень, пришлось, 
спустится в бар и выпить кофе, на террасе наслаждавшись горным воздухом и 
дождем, где я и познакомился с хозяином отеля. После недолгих переговоров 
между нами была достигнута договоренность о том, что мы в 20:00 встречаемся 
и распиваем бутылку шампанского, предусмотрительно захваченную мною еще 
из дому, именно для такого случая.

Время было 18:00, дождь кончился, кофе допит и мы собирались выходить 
из отеля, когда к нам подошел хозяин отеля, и попросил немного подождать. 
Через 3 минуты к парадному подъехал Volkswagen, появился хозяин отеля и, 
показав на машину, сказал, что после дождя асфальт мокрый, а до города 3 км, 
вообщем, что бы мы садились и нас подвезут. (Вот, что значит во время позна-
комиться!!!!!!)

Погуляв по вечернему Габрово и поужинав в итальянском ресторанчике, мы 
19:50 уселись такси и благополучно доехали до отеля. Кстати стоило это всего 
лишь в 2 раза дороже, чем на троллейбусе!!!

Проведя прекрасный вечер в компании хозяина отеля и его подруги, мы от-
правились спать, решив остаться здесь еще на одну ночь.

Проснувшись и позавтракав в баре, (мороженое, кофе, горячий шоколад = 
1,8 л.) отправились в соседнее село Еътр - музей под открытым небом, которое 
находилось в 7 км. от Габрово. Доехав до которого на такси = 2,5 л. и обнару-
жив, что вход для болгар стоит 1 л., а для иностранцев 5 л. я был очень возму-
щен и даже, что-то пытался сказать кассиру о национальной дискриминации и о 
защите прав человека. Поскольку платить 10 л. за посещение никак не входило 
в наши планы, то мне пришлось немного подняться по склону горы, пройти 
чуть дальше касс и абсолютно беспрепятственно войти на территорию музея. 
НИКАКИХ ЗАБОРОВ ТАМ НЕТ!!! :))) Вдоволь налюбовавшись зрелищем де-
ревни XVIII века, мы вернулись назад в Габрово.

Пообедав (суп - 1 л., шопский салат - 1,2 л., картофель фри - 0,8 л., пиво 
Zagorka - 0,9 л.) отправились на автовокзал узнать расписание автобусов. И вот 
представьте себе картину: подустав от культурной программы, от плотного обе-
да, и, разомлев на солнышке от пива, медленно и ленива бредя по улочкам Габ-
рово в сторону автовокзала, я неожиданно обнаруживаю прямо перед свои но-
сом микрофон, поднимаю глаза - видеокамера и слышу вопрос, что-то о том, где 
я был во время солнечного затмения. Вообщем дал я интервью какому-то мест-
ному телеканалу о том, как выглядело солнечное затмение в Софии, и о том, как 
мне понравилось в Габрово.

Купив на автовокзале билет до Казанлък (2 л.), отправились в отель устро-
ить себе послеобеденный сон. Как и в день приезда, проведя вечер в городе,  и 
пропустив на сон грядущий 2 коктейля, улеглись спать.

Утром в 7:30 расплатившись за отель и вызвав такси, отправились на авто-
вокзал, где нас ждал довольно-таки комфортабельный автобус и, доехав им, 
чудь дальше за Казанлък мы вновь оказались на трассе.

Наша сегодняшняя цель была - Несебръ

Место было удачное, и через 35 минут нас подобрал парень на ВАЗ 2101, с 
которым мы и доехали до Сливена, как я не боролся со свои сном, меня все-таки 
укачало и этот отрезок пути я проехал в полудреме.

На трассе возле Сливена был довольно большой поток машин, так, что я не 
очень волновался, но как выяснилось 85% машин были заполнены и направля-
лись на море (была суббота :((  )  так, что нам все-таки пришлось простоять око-
ло 30 мин.

Следующей нашей машиной был OPEL OMEGA одной из последних моде-
лей со всеми наворотами, и кондиционером, с каким-то новым русским, т.е. но-
вым болгарским за рулем:))) 

Поскольку водитель был не очень склонным к разговорам, то мы, выяснив, 
что он едет в Сизопол, и, следовательно, довезет нас до Бургаса, ограничились 
несколькими фразами на счет музыкальных вкусах, и остановились на послед-
нем концерте Rolling Stones и нам не оставалось ничего  другого как, развалив-
шись в комфортном сидении наслаждаться температурой салона и  качеством 
звука аудиосистемы. Минут через 40 мне был задан вопрос о том, как я отно-
шусь к Андреа Бочелли. На что я ответил, что даже не слышал такого имени. И 
наш водитель долго не мог понять как исполнитель, который "Namber one in 
USA and Europe" может быть не известен в Украине. После чего была поставле-
на соответствующая кассета. Дааа........ голос действительно потрясающий┘.. 
(по возвращению домой я непременул прикупить себе CD) В общем, в такой вот 
непринужденной атмосфере мы и доехали до Бургаса.

Выйдя на трассу, ведущую в Несебръ, мы увидели двух стопщиков, при-
шлось стать метрах в 200 за ними.

Через 40 мин. между нами и первой парой остановился ВАЗ 21011 и при-
нялся сигналить последним, но поскольку те не слышали, то он подъехал к нам. 
:))))

В машине были муж и жена и направлялись они именно в Несебръ. Через 10 
км. они предложили нам заехать в кафе и выпить кофе. Остановившись возле 
пансионата и спустившись в кафе на  набережную мы познакомились поближе. 
Оказалась, что он бывший военный, что зарплату не платят и жить становится 
все хуже и хуже. Вообще мне это что-то напомнило┘..

Приехав в Несебръ, нам устроили не большую авто экскурсию по новому 
городу и подвезли к рынку, где обычно сдают квартиры. Жена водителя вышла 
из машины и пошла вместе со мной, что бы помочь договорится на счет ночле-
га. Но┘.. нас ждало разочарование. Сдавать квартиру на один день не кто не 
желал. Пришлось проехаться к другому рынку,┘┘ но и там было то же самое. 
После этого нас повезли в гостиницу, но┘.. там не оказалась мест. После всех 
этих неудачных попыток "избавиться" от нас, нам было предложено переноче-
вать у них дома в Бургасе. На что мы с огромным удовольствием согласи-
лись┘.. :))))

На следующий день в 9:00 мы уже стояли на уже знакомом нам выезде из 
Бургаса, и стояли мы позади 2 пар пришедших раньше нас, но в силу того, что 
стояли прямо за поворотом, и любой водитель, увидев их и, подумав о том, что 
можно бы и подобрать,  оказывался на настоянии 300 м за ними, и прямо перед 
нами. Естественно мы уехали оттуда первыми. :))))))

Нас подобрал FORD, который довез нас до Сланчев Бряга, где мы и застря-
ли на целый час.       

Но когда наше терпение было на исходе, на горизонте показалась огромнейшая 
фура Mercedes-Benz, которая ехала в Варну.



Вот вроде бы и все.

Если у кого-то есть какие-то конкретные вопросы относительно жилья, цен, 
еды, дороги и т.д. - пишите с удовольствием поделюсь имеющейся информаци-
ей.