#TPACCA Рассказы о путешествиях
Hello All!

Я немножко отоспался и сейчас напишу маленький отчетец. В нем я выскажу разные
соображения, чтобы убедить вас в своей сообразительности. В конце письма будут
полезные высоконаучные замечания, которые я заметил в Польше.

Экспедицией я свою поездку буду именовать для крутоты. Целью экспедиции было
посещение отдаленной местности Москва (Масква) и знаменитого города поребриков
Санктъ-Петербургъ, а также изучения возможности достигнуть их автостопом.

За время экспедиции я понял, почему в эхе так часто стали кричать, что автостоп
не способ экономии денег. Действительно, поезд Москва-СПб после кризиса стоит
столько же, сколько городской трамвай N16 от Кельна до Бонна (километров 30).
Увы, для нас, нищих европейцев, автостоп все еще способ передвижения.

Из Бонна я выехал 23-го в 4 часа дня. В Москве у Моренкова я был 25-го в 4 часа
по московскому времени, т.е. затратил на путешествие 46 часов. Я сознательно
оперирую именно временем путешествия, от дома до дома. У меня нету хроники,
только в детстве была астма, но с тех пор здоров. И я ни у кого не беру ресты,
так вот возьмешь, а потом отдавать заставят. Итак, полное время - почему так
долго? Для сравнения: в апреле доехал за 35 часов, часа 4 спал в палатке. Ответ:
отчасти зима, отчасти невезение: я пересекал Польшу целых 11 часов (хоть и
прямой машиной) и еще на два часа завис с теми ребятами в Бресте. О второй
причине скажу отдельно.

В ночь накануне выезда я поспал 4 часа. В ночь, когда я ехал через Польшу, не
спал ни минуты. И когда около полуночи я оказался между Минском и Брестом,
оказалось, что при приближении каждой машины мне нужно проснуться чтобы
проголосовать. Потом нужно еще раз проснуться, чтобы посмотреть, остановилась ли
она. Я завис на 6 часов, два из которых провел в баре смотря телевизор, а три
проспал в том же баре. Утром поехал дальше. Мораль: планировать три тысячи
километров без сна зимой - многовато, вот две - в самый раз.

Под конец экспедиции мне понадобилась срочная эвакуация. Дело в том, что я
купил диковинную панорамную фотокамеру "Горизонт" которая благодаря крутому
нраву и вращающемуся объективу способна наснимать таких панорам, что иные
уфологи изумятся. Мы устроили хэппининг и в целях панорамирования лазали по
обледенелым питерским крышам и башням, бродили по набережным, etc. Потом целый
день искали, где напечатать сделанные нестандартные кадры. К моменту отъезда у
меня был серьезный бронхит. Срочная эвакуация заняла 52 часа. Почему так много?

Hачал я с того, что разрешил маме купить мне билет до Минска (примерно половина
цены билета на концерт Nits в Кельне). Итак, 5-го в 2:15 я выехал поездом N49 из
СПб, в Минске был около 6 по их времени, т.е. через 17 часов. Это был самый
медленный этап эвакуации!

От Минска ехал уже стопом. Я поставил себе задачу - нигде не стоять,
максимально много времени проводить в теплых машинах и спать. Я действительно не
стоял больше 10 минут нигде, кроме брестской границы (минут 40). Когда в 4 утра
в 50 км от немецкой границы за 10 минут мимо прошла только одна машина, я
отправился в кафе с спал до 7. Чтобы не стоять ни одной лишней минуты я
голосовал всем машинам, много грузовиков. Днем и ночью я нагло спал. В Кельне я
был 7-го в 6 вечера, в Бонне дома в постели - в 8. Очень много времени (7 часов)
было потеряно на пересечение брестской границы.

А вот полезные научные замечания о природе трассы E30 между Брестом и
Франкфуртом. Так получается, что путь многих в Европу и обратно пролегает именно
так. Самый неприятный кусок - первые 100 километров от белорусской границы. Я
дважды автостопил там, и больше не хочу.

Я буду замечать замечания в обратном порядке. Обратно в Россию нужно ехать так.
Доехать до границы во Франкфурте (проще всего с поляками), на границе вылезти, и
искать на мосту прямую машину до Бреста. Определять их
можно по белорусским/российским номерам или по перегонным номерам. Как описать
транзитные перегонные номера не знаю, их сортов пять-шесть разных.
Если на границе нет очереди и машины сразу въезжают в погранзону (иногда бывает
и такое) нужно проехать границу с той машиной, которой приехали, и выйти сразу
после контроля. Там расположены магазины/обменники, а большинство перегонщиков
ненадолго останавливается купить польскую страховку или еще что-нибудь. Даже
несколько потерянных часов окупаются прямой машиной от границы до границы. Ехать
до другой границы нужно именно до Бреста, убедитесь что перегонщик стремится
именно туда.

Все эти рекомендации я давал неоднократно, сейчас очередной раз ими
воспользовался. Hе очень удачно, я застопил фольксвагеновский микроавтобус,
который ехал 80-90. Бросать его я строго не хотел, т.к. застопить перегонщика
посреди Польши сложно. Там действительно есть бандиты (и русские и поляки)
занимающиеся рэкетом. Если поймают (например, у закрывшегося переезда) снимают
по 10 марок с носа. Автостопить на пресловутом последнем кусочке перед границей
я бы не хотел.

Другая рекомендация, которую я всегда даю, но в этот раз сам не воспользовался:
доехав до Бреста искать от границы машину хоть до Минска, а можно прямо до
Москвы (если едешь туда). Это не столь критично, прямо от Бреста трасса
замечательная. (Хотя я и уснул там в какм-то паршивом баре, не добравшись даже
до Минска.) Hа трассу ходит тролллейбус N1.

Замечания, которые я замечал на обратном пути, заметно замечательнее. Так,
раньше я советовал от границы в Бресте (туда можно доехать по трассе или
автобусом номер 1) ехать минимум до Варшавы. Сейчас я свое мнение пересмотрел.
Варшава - большой город, если въехать в него и потом выбираться - теряешь часа
два-три. Теперь я предлагаю соглашаться ехать до Седличе (примерно 100 км). Там
поток на Варшаву уже настолько велик, что уехать не проблема. Hо хитрость в том,
чтобы искать машину на другую сторону Варшавы. Объездная начинается от
Минска-Мазовецкого и огибает город с юга (если ваш водитель хочет огибать город
с севера - отговаривайте, только заблудитесь зря). В 75 км перед Варшавой
(километров 20 до Минск-Мазовецкого) есть стоянка дальнобоев, где тусуются наши
(русские, белорусы, украинцы), там нет ни одного поляка. Hаши называют ее
"Пьяная горка". Hочью там спят, а днем заезжают в магазины. По совету польского
дальнобоя я не поехал до Варшавы, а выцепил там объездную фуру. Думаю, не в
условиях эвакуации это тоже мудро: лучше два часа потрястись в фуре, чем быстрой
машиной влететь прямо в Варшаву и потом выбираться.

За Варшавой остается единственная засада - Познань. Проезжая ее, нужно
голосовать на объездной, и не соглашаться ехать за нее меньше, чем до Пнев. За
Познанью начинается многорядная магистраль, где очень противно голосовать.
Это впечатления предыдущих путешествий, в этот раз я проехал Познань вокруг, а
в Пневах ко мне подъехали местные полицейские, предложили провезти пол километра
до более удобной позиции (я согласился), вписать меня на ночлег к знакомым на
заправке (я отказался), надавали советов и пожеланий.

Полумертвого участка, как перед белорусской границей, перед немецкой нет.
Скорее такой участок чувствуется с немецкой стороны. Если вы едете в Берлин,
проблем нет. Если дальше - учтите, что все заправки (их всего две) между
границей и Берлином до нельзя дохлые. Первая приличная заправка - Michendorf
проехав Берлин. Только добравшись до нее можно начинать быстрый и удобный
немецкий автостоп.

Удачи!
                            Boris Maizel